Чтобы бизнес был прибыльным, важно отслеживать сколько денег приносит вам тот или иной источник рекламы. Распределяя рекламный бюджет на наиболее выгодные для вас источники, вы получите больше клиентов.
Приветствуем вас!
Чтобы бизнес был прибыльным, важно отслеживать сколько денег приносит вам тот или иной источник рекламы. Распределяя рекламный бюджет на наиболее выгодные для вас источники, вы получите больше клиентов.
Еще недавно распространено было выражение легендарного американского коммерсанта Джона Ванамейкера: «Я знаю точно, что половина моего рекламного бюджета уходит в никуда, вопрос в том, что я не знаю, какая именно».
Сегодня, благодаря современным технологиям, мы имеем возможность знать, с какой именно рекламы пришел клиент.
Причем не важно, пришел он с интернет-рекламы или рекламного щита в центре города.
Для того, чтобы максимально точно отслеживать эффективность рекламных источников, нам понадобится следующее:
1. UTM-метки.
2. IP-телефония и мульти-номер.
3. Уникальные акции и промокоды.
Разберем детально каждый пункт.
1. UTM-метки
Они применяются для отслеживания источников рекламы в интернете. Благодаря им вы можете отслеживать не только с какого источника рекламы пришел клиент, будь это контекстная или таргетинговая реклама, баннер или статья на профильном сайте, но и с какого именно объявления или страницы он это сделал.
Суть utm-меток в том, что мы добавляем к странице на сайте определенные метки. И с каждого рекламного источника направляем людей на страницу с соответствующей ему меткой.
Таким образом мы обнаруживаем количество людей, перешедших с конкретного рекламного источника.
Синтаксис и настройка UTM-меток
Далее мы расскажем о том, из чего они состоят и как их настроить.
Настройка utm-меток – это техническая задача, которую необходимо делегировать специалистам, но общее понимание вам нужно иметь.
Давайте предположим, что мы хотим дать рекламу на страницу site.ru/uslugi/primer.html
Будем давать рекламу в Яндекс.Директ, GoogleAdwords и Вконтакте. Для этого нам нужно сделать метки для каждого источника.
Для Google ссылка будет выглядеть следующим образом:
site.ru/uslugi/primer.html?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=detskaya-odejda
По этой ссылке мы видим, что человек перешел из Google, формат рекламы – оплата за клики (cpc), и компания называлась «Детская одежда». Аналогичным образом мы настраиваем ссылки для Яндекс и Вконтакте.
Специалисты по рекламе настраивают utm-метки еще более детально, где могут отслеживать с какого объявления или ключевого слова перешел посетитель, вот пример такой ссылки:
site.ru/uslugi/primer.html?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=dzhinsy_dlya_malchikov
&utm_content=skidka20procentov&utm_campaign=detskaya-odejda
Соответственно из этой ссылки мы видим не только что человек перешел из Googleс рекламной компании «Детская одежда», но и то, что человек перешел по запросу «джинсы для мальчиков» и в объявлении мы указывали скидку 20%.
На первый взгляд кажется сложным, однако настраиваются они элементарно, в помощь приходят конструкторы utm-меток. Вы можете найти удобный для себя конструктор, введя поисковый запрос «генератор utm-меток».
Другими словами, вы просто вводите ссылку на сайт, указываете информацию в удобном для себя виде и сервис генерирует вам рабочую и правильную ссылку.
2. IP-телефония и мульти-номер
Что делать, если клиент не заполнял форму, а позвонил по указанному номеру на сайте? Или вовсе вы дали рекламу не в интернете, а, к примеру, в журнале?
В этом случае необходимо воспользоваться современной IP-телефонией.
Кстати, вы также можете прочесть нашу статью о том, как подключить IP-телефонию в Битрикс24.
Метод определения рекламного источника очень прост. Вы настраиваете сервис IP-телефонии, принимаете звонки через компьютер, приложение в смартфоне или настраиваете переадресацию на свой рабочий телефон. Помимо отслеживания вы сможете прослушивать разговоры своих сотрудников с клиентами и оценивать, как профессионально они это делают.
Воспользовавшись услугой мульти-номер, вы сможете иметь 20 (или сколько угодно) телефонных номеров, по которым вам будут звонить, вам же все звонки будут приходить на одно устройство.
Указывая в каждом рекламном источнике (например, статья в журнале) или показывая разный номер телефона на сайте в зависимости от источника, вы можете понимать с какого из них пришел клиент.
О том, чтобы реализовать данную возможность на сайте, необходимо ставить задачу техническому специалисту, а о том, как подключить IP-телефонию и мульти-номер вам с радостью расскажет менеджер провайдера, предоставляющего эти услуги. Их вы тоже можете найти в поисковой системе или обратится к своему провайдеру телефонной связи (многие предоставляют такую возможность).
3. Уникальные акции и промокоды
Еще одна возможность отслеживать эффективность рекламных источников – это использование акций с различными условиями или промокодами.
Например, в одном журнале вы говорите, что при покупке вашего товара в подарок идет блокнот, а в рекламе в газете о том, что дарите ручку. В зависимости от того, что просит ваш клиент, вы можете понимать где он увидел рекламу.
Аналогичным способом действуют и промокоды на скидки, к примеру, вы делаете промокоды 3540 и 3640, и используете их в разных рекламных материалах.
Если вы еще не отслеживаете эффективность каждого рекламного источника, вы теряете деньги. Зачастую компании, которые оптимизируют рекламный бюджет, исходят из эффективности каждого рекламного канала, увеличивают количество клиентов в среднем до 3-4 раз без увеличения рекламного бюджета.